2
Личный кабинет
 
Корзина
0
Главная » Программа для автосервиса » 1С Автосервис » Инструкция по 1С автосеврис

1С Автосервис общие настройки - инструкции по работе с 1С

1С: Автосервис — это отраслевое решение 1С, предназначенное для автоматизации управления и учета в небольших автосервисах.

Программный продукт разработан на основе типовой конфигурации 1С: Управление нашей фирмой с сохранением всех основных возможностей и механизмов этого решения.

Услуги автосервиса в 1С

В 1С автосервис все необходимые документы, справочники и информация для эффективной работы собраны в разделе «Услуги автосервиса».

Список автомобилей, которые обслуживаются в автосервисе, хранится в справочнике «Автомобили». Вкладка «Основное» позволяет просматривать полную базу автомобилей с краткой информацией: код, модель, VIN-номер, гос.номер, хозяин и другие данные.

При добавлении нового автомобиля в базу, важно заполнить его модель и VIN-номер, что обеспечивает уникальность записи в программе. Дополнительные сведения можно внести в разделе «Основные параметры».

История изменений данных по автомобилю сохраняется в карточке на вкладке «Характеристики автомобилей».

Для учета запасных частей и автосервисных работ в 1С используется справочник «Номенклатура». В разделе «Фильтр» можно увидеть полный список типов номенклатуры, среди которых для автозапчастей используется тип «Запас».

В справочнике «Номенклатура» обязательными являются реквизиты «Наименование» и «Наименование для печати». Кроме того, в карточке товара можно указать «Артикул» или «Каталожный номер».

Каждая карточка товара (запчасти) в 1С автосервис предоставляет возможность добавлять дополнительные данные, такие как штрихкод или аналоги автозапчастей.

Учет авторабот в 1с автосервис

Перейдем к изменениям в типе номенклатуры с «Запас» на «Работы», установив соответствующую галочку в нужном поле:

В 1С автосервис для учета авторабот в разделе «Учетная информация» можно выбрать метод расчета стоимости: «по норме времени» или «фиксированной стоимости». В случае выбора нормы времени необходимо указать предполагаемое время выполнения работы.

Для более точной настройки времени выполнения можно указать его для конкретной модели автомобиля и комплектации. Для этого в разделе «Нормы времени» нужно нажать кнопку «Добавить», выбрать модель автомобиля и установить время для выполнения работы именно для этого типа автомобиля.

Стоимость автоработы зависит от нескольких факторов. В 1С автосервис цены устанавливаются в разделе «Цены». Для этого необходимо перейти в «Услуги автосервиса» — «Цены» — «Установка цен на автоработы».

Для установки цен нужно учитывать такие параметры, как вид ремонта, цех, вид цен и организацию. Также возможно задать индивидуальные цены для определенных контрагентов, включая выбор по конкретному договору.

Каждая авторабота имеет нормо-час, который используется для ее оценки. Если работа оценивается по фиксированной цене, которая не зависит от времени выполнения, то в документе указывается именно эта фиксированная сумма. Важно отметить, что одновременно вести учет и по нормо-часу, и по фиксированной цене невозможно.

Запись клиентов в 1с автосервис

Основной процесс в автосервисе, как и в любой компании, заключается в организации предварительной записи клиентов и выполнении необходимых ремонтных работ.

В системе 1С Автосервис для упрощения этой задачи используется встроенный инструмент — календарь планирования. Чтобы воспользоваться этим механизмом, нужно перейти в раздел «Услуги автосервиса» и выбрать «Планировщик».

В этом разделе отображаются все текущие записи на ремонт, а также возможность оформить новую заявку на ремонт или заказ-наряд.

Если мы откроем уже созданную заявку, нужно заполнить такие поля, как «Заказчик» и «Автомобиль». Для удобства, заказчика можно указать через строку, что ускоряет процесс.

Кроме того, необходимо указать тип ремонта, мастера, организацию, подразделение и цех.

На вкладке «Задействованные ресурсы» система 1С Автосервис позволяет указать необходимые ресурсы компании и время, необходимое для выполнения работы.

Если клиент заинтересован в предварительной калькуляции, в этом же документе можно выбрать необходимые запчасти во вкладке «Товары» и автоработы в разделе «Работы».

Учет работ и запасов по авторемонту в 1С автосервис

В программе 1С автосервис, на основе заявки на ремонт автоматически создается «Заказ-наряд», в который переносятся все необходимые данные.

Необходимо заполнить поля: «Диспетчер» (ответственный за оформление заказ-наряда) и «Мастер» (сотрудник, выполняющий ремонт).

Ремонт может быть как бесплатным (гарантийным), так и платным. В случае бесплатного ремонта, расходы ложатся на компанию. Стоимость работ рассчитывается в соответствии с установленной нормой времени и нормо-часом для каждой автоработы. Для каждой работы назначаются сотрудники с указанием процента участия и суммы сдельной оплаты.

Для подбора запчастей используется система выбора по остаткам на складе. Эта функция доступна в закладке «Товары», через кнопку «Подбор».

Для проведения заказа необходимо изменить его состояние на «В работе» и нажать «Провести и закрыть». Если такого состояния нет, можно нажать «Показать все» и выбрать нужное.

После подбора запчастей, их необходимо переместить в производство через документ «Передача в ремонт». Для этого в «Заказ-наряд» нажимается «Создать на основании» и выбирается «Перемещение запасов».

В случае необходимости, запчасти можно вернуть на склад с помощью документа «Возврат из ремонта», который создается аналогично через «Перемещение запасов» — «Операция» — «Возврат из ремонта».

Если запчасти отсутствуют на складе, оформляется документ «Заказ покупателя», который также переносится в производство по мере поступления запчастей на склад.

Когда ремонт завершен, заказ-наряд переводится в состояние «Выполнен». Далее нажимается кнопка «Перейти к списку связанных документов», чтобы убедиться в наличии документа «Перемещения запасов».

После того как автомобиль возвращен клиенту, «Заказ-наряд» закрывается, переводится в состояние «Закрыт», и формируется комплект документов для клиента.

Оплата заказ-наряда может быть произведена как наличными, так и безналичным способом. Для этого предусмотрены документы: «Поступление в кассу», «Поступление на счет», «Оплата картой».

Отчеты в 1с автосервис

Эффективно оценить работу автосервиса можно, используя функционал отчетов в 1С Автосервис.

Одним из ключевых инструментов является отчет «Выработка исполнителей». Он позволяет получить детализированную информацию о количестве и сумме выполненных мастером работ по каждому заказ-наряду.

Для расчета оплаты труда сотрудника по заказ-нарядам необходимо перейти в раздел «Настройки» и включить режим «Расширенный». На закладке «Структура» нужно добавить элементы: «Заказ-наряд», «Работу» и «Вид ремонта». После этого, нажав кнопку «Сформировать», вы получите данные, необходимые для анализа.

Отчет «История по заказ-нарядам» дает возможность просмотреть полный перечень выполненных работ и событий, связанных с конкретным автомобилем, за выбранный временной период.

Для получения сводных показателей в 1С Автосервис используется отчет «Сводная ведомость». Он позволяет провести аналитику по заказ-нарядам с учетом таких параметров, как «Автомобиль», «Контрагент», «Организация», «Состояние заказ-наряда» и других характеристик.

Использование отчетов в 1С Автосервис помогает руководителям автосервисов принимать обоснованные решения и улучшать производственные процессы.

Купить лицензию 1С Автосервис можно по ссылке

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить