Личный кабинет
 
Корзина
0
Главная » Интересные автомобильные статьи » Ремонт и склеивание пластиковых элементов автомобиля

Ремонт и склеивание пластиковых элементов автомобиля

В современных автомобилях используется всё больше пластмассоых элементов

Известно, что в современном автомобиле имеется множество пластмассовых деталей, которые обладают рядом таких преимуществ по сравнению с металлическими: легкость, красота, не могут ржаветь и т.п. Но, к сожалению, наряду с преимуществами им присущ и главный недостаток - их не высокая прочность. Например, даже при небольшом касании в процессе парковки может треснуть пластиковый не дешевый корпус зеркала.

Однако большим счастьем для автовладельцев является то, что многие пластмассовые детали подлежат ремонту. В перечень пластмассовых деталей, которые подлежат восстановлению входят: бамперы, пластиковые кузовные элементы, спойлеры, корпуса зеркал и фар, кронштейны, ручки и т.д.

Применяя клеи Permatex, можно исправлять на практике любые повреждения, начиная с небольших трещинам, и, заканчивая крупными пробоинами, в том числе и тогда, когда бывают, утрачены некоторые фрагменты деталей.

Однако если повреждения детали достаточно сильны, для подбора новых запчастей вы можете воспользоваться электронным автокаталогом запчастей фирмы Autosoft

Приступая к ремонту пластиковых деталей

Приступая к ремонту, необходимо хотя бы обладать некоторыми необходимыми для этого знаниями.

Процесс склеивания и искусственно созданных химических материалов, и естественных природных материалов, таких как дерево, металлы, камень и др. имеет значительные отличия. Материалы, называемые в обиходе одним словом - пластмассы, являются в действительности различными между собой группами термореактивных, термопластичных и эластомерных полимерных материалов. Физические свойства и химический состав этих материалов определяют не только их свойство долговечности, но и возможность их склеивания.

Обычно не специалисту трудно определить вид материала, из которого изготовлена пластмассовая деталь автомобиля. При этом на помощь приходит маркировка, нанесенная на внутренней поверхности каждой пластмассовой детали. Например, полярные термопласты могут иметь такие обозначения: РС – поликарбонат, ABS – сополимеры бутадиена, акрилонитрита и стирола, РВТР – полибутилентерефталат, РРО – полиоксифенилен, РА – полиамид, RTPU – термопластовый полиуретан, усиленный, GFR – стеклопластик, PUR- полиуретан. Инертные термопластические материалы имеют следующие обозначения: РР – полипропилен, РР/ЕРDM – сополимеры пропилена, этилена и диена/полипропилен. Оказывается, что детали, изготовленные из инертных термопластичных материалов, можно склеить только с помощью специальных праймеров.

Легко склеить полимерные материалы при наличии следующих условий:

1. Склеиваемые пластмассовые поверхности должны хорошо смачиваться клеем, а не отталкивать его. Это означает, что пластмасса должна иметь большую или такую же силу поверхностного натяжения, как и поверхностная энергия клея.
2. Поверхность ремонтируемой пластмассовой детали должна обладать такими физико-химическими свойствами, которые способствуют адгезии.

Кроме того, необходимо учитывать то, что полимеры нередко обладают такой структурой поверхностного слоя, которая сильно отличается от характеристик их внутренних слоев. Причина этого явления кроется в свойстве большой аморфности полимерных материалов и в возможности относительно легкого изменения их структуры в результате внешних воздействий, а также в особенностях технологии их производства.

Известно, что в состав многих пластмасс входят такие вспомогательные вещества, как пластификаторы, стабилизаторы, жидкостные остатки и различные наполнители, которые имея обычно низкомолекулярный вес, способны оказывать негативное воздействие на прочность поверхностного пластмассового слоя. Также они обладают способностью перемещения из слоев внутренних в слои поверхностные, где происходит их накопление. В результате этого на поверхности пластмасс происходит формирование слоя, который вызывает значительное ухудшение потенциальной прочности склейки, а иногда и делает ее вообще невозможной.

Подготовка деталей к склеиванию

Для наилучшей подготовки пластмассовых деталей к склеиванию необходимо с помощью грубой наждачной бумаги удалить их поверхностный слой.

Для определения готовности поверхности пластмассовых деталей к склеиванию можно воспользоваться методом «отталкивания воды». Если после нанесения на склеиваемые пластмассовые поверхности нескольких капель чистой воды они растекаются, то это означает, что поверхности смачиваются хорошо. Если же при этом капли воды принимают сферическую форму, то есть становятся шариками, то это означает, что склеиваемые поверхности нуждаются в более тщательной подготовке и очистке.
Для склеивания пластиков можно использовать, например, разнообразные клеи, выпускаемые компанией Permatex. Причем для каждого отдельного случая желательно подбирать подходящий клей. Так как, например, с помощью Permatex 84115 PermaPoxy 5 minute Plastic Weld можно плавить пластмассу и проводить склеивание осколков, плотно прилегающих и произведенных из материалов, которые могут растворяться.

Склеивание небольших фрагментов

Для того чтобы склеить треснутые или небольшие фрагменты корпуса автомобиля можно применять цианоакрилатные клеи.

Ремонт больших поверхностей

А для ремонта больших поверхностей можно использовать эпоксидные клеи. Причем важно суметь не только правильно подобрать клей, а и создать оптимальность конструкции клеевой сборки. Например, для ремонта треснувших бамперов, чтобы усилить их конструкцию, необходимо с внутренней их стороны наложить два-три слоя стеклоткани, предварительно пропитанные эпоксидной композицией.

Восстановление элементов

Для того чтобы воссоздать утраченные фрагменты деталей или заделать глубокие пробоины в корпусе лучше всего применить составы формообразующие, то есть эпоксидные пластилины. Эпоксидные пластилины представляют собой составы, обладающие высокой адгезией даже в водной среде, что позволяет использовать их для заделки протечек жидких веществ из разных резервуаров, а также для ремонта размороженных, лопнувших фитингов и труб.

Однако если повреждения детали достаточно сильны, для подбора новых запчастей вы можете воспользоваться электронным автокаталогом запчастей фирмы Autosoft



Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить