Чистка инжектора
Чистка инжектора
Основной проблемой инжекторов является их загрязнение в процессе эксплуатации. Отложения начинают скапливаться сразу же после того, как остановился двигатель, потому что повышение температуры корпуса инжектора происходит именно в этот момент, а охлаждающее действие отсутствует вследствие нагрева двигателя. В результате не происходит выветривание тяжелых фракций бензина, которые превращаются в лаковые отложения, способные изменять сечение калиброванного канала.
Как правило, инжекторы, работающие на отечественном топливе, нуждаются в очистке примерно один раз в 2 года (каждые 20 000-30 000 километров пробега). Однако стоит отметить, что довольно-таки трудно назвать точные сроки или пробег, так как многое зависит от условий района эксплуатации и от разного рода случайностей.
В современных машинах для впрыска топлива обычно используются форсунки, которые называют инжекторами. В любой системе, в том числе и на инжекторах, продукты сгорания образуют загрязнения, избежать которого невозможно даже при использовании качественного бензина.
В любом бензине присутствуют такие химические соединения как бензол, олефин, сера и другие. При высоком давлении и повышенной температуре они образуют плотные лаковые соединения, которые очень сложно смыть.
При использовании некачественного бензина загрязнение инжектора происходит намного быстрее. Впоследствии это приводит к тому, что ухудшается работа двигателя. Он становится маломощным, наблюдается прерывистость работы на «холостом» ходу, появляются провалы во время разгона, выхлопы становятся более токсичными.
Есть несколько способов чистки инжектора, выбор которых зависит от множества факторов. Самое простое средство – очищающая присадка. Она заливается в количестве 250-300 грамм на 60-70 литров горючего, и, когда автомобиль движется, загрязнения растворяются в системе. Проводить такую очистку следует каждые 3 000 - 5 000 километров пробега, так что это просто профилактическая мера, позволяющая поддерживать чистоту всей топливной системы, в частности инжектора, при незначительных пробегах. Использование очищающей присадки при высокой степени загрязненности может только навредить, так как засоряются топливный насос и инжектор. Здесь требуются более радикальные меры.
При наличии специального оборудования и жидкости для промывки можно произвести чистку инжектора, не снимая его. Затем запускается двигатель, и он работает на смеси очищающей жидкости и бензина около часа. После этого желательно сменить масло и фильтр. Чтобы сэкономить время и деньги, следует использовать такой способ очистки тогда, когда планируется смена масла.
Более качественно очистить инжектор можно на специальных стендах, где используются специальные приборы и методы. Разумеется, обойдется это дороже, но впоследствии все затраты окупятся.
Итак, необходимо время от времени чистить инжектор, так как грязь в системе подачи топлива зачастую приводит к серьезным поломкам, устранение которых может обойтись в кругленькую сумму.