Производитель: ZF
Название коробки: 6hp19/21 с пластиковым поддоном
На какие автомобили устанавливалась подобная коробка: BMW, LR
Другие варианты коробки:
1. 6HP19/6HP21/6HP26/6HP28/6HP32
2. 6R80 – вариант коробки для Ford
Начало производства: 2001 начало производство серии 6hp
Заправочные объемы:
9 – сухой заправочный объем.
4.5 – 5 – сливаемый объем. То, что вытекает при откручивании сливной пробки.
10 – минимальный объем, требуемый для более-менее полной замены масла без использования спец оборудования. Производится методом двукратной замены.
14 – рекомендуемый объем при аппаратной замене для достижения хорошего результата.
Форм-фактор:
Нижний поддон. При замене масла поддон снимается. Поддон меняется целиком, так как фетровый фильтр встроен в поддон.
Порядок затяжки болтов поддона:
Места подключения оборудования для аппаратной замены:
Наличие щупа:
На данной машине щупа НЕТ.
Измерение уровня:
Запустите двигатель. Переведите селектор в положение “N”. Увеличьте частоту вращения до 2500 об/мин на 60 секунд. Пройдитесь по всем передачам, задерживаясь на каждой около 5-10 секунд, затем верните селектор в положение “P”. Проверка уровня масла возможна если температура находится в диапазоне 35-45°C. Идеальный вариант 40°C. Выкрутите контрольную пробку. Если масло вытекает, дождитесь пока его поток из сплошного превратится в прерывистый, переходящий в капли, после этого закрутите пробку. Если масло не вытекает, долейте масло в трансмиссию, пока оно не начнет вытекать из контрольного отверстия и повторите описанную выше процедуру.
Диагностическое оборудование необходимо для следующих процедур:
Проверка наличия ошибок, проверка температуры ATF. В зависимости от модификации необходим сброс счетчика старения масла, сброс адаптации муфт сцеплений.
Продолжительность обслуживания:
3 часа.
Допуски:
1. ZF LifeGuard 6 – Оригинальный допуск ZF
2. 83222305396 – Масло “ATF 2”. Shell M-1375.4
Масла с необходимыми допусками:
1. Motul Multi ATF – Подходит для данной коробки
2. Valvoline ATF – Подходит для данной коробки
Особенности:
1. Коробка охлаждается через теплообменник. Слабое охлаждение приводит к перегреву трансмиссионной жидкости в жаркую погоду или при повышенных нагрузках. При высокой температуре ускоряется процесс окисления масла. В результате образуется осадок, который распространяется в различные части коробки, повышая ее износ. Поэтому лучше использовать масла, имеющие высокую стойкость к температуре.
2. На данной модификации коробки рекомендуется производить замену втулки электро-разъема.
3. После замены масла рекомендуется сбросить адаптацию муфт сцепления. Особенно это полезно, если при движении иногда возникают небольшие толчки при переключении.
4. Инструкция и рекомендации ZF (PDF)
Максимальный комплект с маслом Motul для аппаратной замены
> 105784 – Motul Multi ATF – 14 шт. 1220 руб. = 17080 руб.
> 0501220297 – поддон 6hp19/21, производитель ZF – 1 шт. 3900 руб. = 3900 руб.
> *17211742636 – кольцо под трубки ATF – 2 шт. 90 руб. = 180 руб.
> *0501216272 – втулка электро-разъема 6hp, производитель ZF – 1 шт. 1000 руб. = 1000 руб.
> rab2 – работа по замене масла со снятием поддона – 1 шт. 3500 руб. = 3500 руб.
>>> Итого: 25660 руб.
>>> Итого без деталей*: 24480 руб.
Максимальный комплект с маслом Valvoline подходит для аппаратной замены
> 866888 – Valvoline ATF – 14 шт. 870 руб. = 12180 руб.
> 0501220297 – поддон 6hp19/21, производитель ZF – 1 шт. 3900 руб. = 3900 руб.
> *17211742636 – кольцо под трубки ATF – 2 шт. 90 руб. = 180 руб.
> *0501216272 – втулка электро-разъема 6hp, производитель ZF – 1 шт. 1000 руб. = 1000 руб.
> rab2 – работа по замене масла со снятием поддона – 1 шт. 3500 руб. = 3500 руб.
>>> Итого: 20760 руб.
>>> Итого без деталей *: 19580 руб.